Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 35

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

1.  
i

Уни­каль­ность че­ло­ве­ка как био­со­ци­аль­но­го су­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в(во):

1) на­ли­чии пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
3) са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­не энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) врож­ден­ных или уна­сле­до­ван­ных ка­че­ствах
2.  
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны(-о):

1) рез­кие смены на­стро­е­ния
2) спо­кой­ствие и мед­ли­тель­ность
3) уме­ние хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
4) не­вы­ра­зи­тель­ные дви­же­ния и ми­ми­ка
3.  
i

Эго­изм как черта лич­но­сти  — это:

1) отказ от вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми
2) под­чи­нен­ность дей­ствия эмо­ци­ям
3) стрем­ле­ние к глу­бо­ко­му са­мо­ана­ли­зу
4) се­бя­лю­бие, рав­но­ду­шие к дру­гим людям
4.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход, ко­то­рый объ­яс­ня­ет об­ще­ствен­ную жизнь, ис­хо­дя из раз­ви­тия со­зна­ния и при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний?

1) кон­крет­но-ис­то­ри­че­ский
2) иде­а­ци­он­ный
3) фор­ма­ци­он­ный
4) иде­а­ли­сти­че­ский
5.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:

1) гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них си­стем цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ских под­хо­дов к дей­стви­тель­но­сти
3) че­ре­ду­ю­щих друг друга куль­тур
4) трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
6.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­о­ри­те­том по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства ин­фор­ма­ции
2) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
3) зна­чи­тель­ным ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
7.  
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:

1) не имеет ком­мер­че­ской цен­но­сти
2) ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние
3) ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем людей
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом и цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью
8.  
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:

1) обес­пе­че­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
2) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
3) обес­пе­че­ние про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных цен­но­стей
9.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:

1) ак­тив­ным вли­я­ни­ем на об­ще­ствен­ную жизнь стра­ны
2) сход­ством в об­ра­зе жизни и мыш­ле­нии людей
3) воз­мож­но­стью кон­тро­ли­ро­вать зна­чи­тель­ную часть ка­пи­та­ла стра­ны
4) уров­нем об­ра­зо­ва­ния
10.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ма­ни­пу­ля­тив­ное
3) гу­ма­ни­сти­че­ское
4) диа­ло­ги­че­ское
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­грес­сив­ная
2) эпа­таж­ная
3) агрес­сив­ная
4) кон­сер­ва­тив­ная
12.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
2) на­ра­щи­ва­ние экс­порт­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
3) уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти до уров­ня за­ме­ще­ния по­ко­ле­ний
4) лик­ви­да­цию ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
13.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
2) норма как об­ще­при­знан­ный об­ра­зец по­ве­де­ния
3) по­след­ствие как ре­аль­ный, до­стиг­ну­тый ре­зуль­тат
4) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
14.  
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:

1) про­бле­му по­ни­ма­ния и тол­ко­ва­ния зна­ний
2) при­ро­ду по­зна­ния и его воз­мож­но­сти
3) сферу ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей
4) под­хо­ды в от­но­ше­нии смыс­ла жизни че­ло­ве­ка
15.  
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:

1) со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат мыш­ле­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет пе­ре­да­че зна­ний и опыта новым по­ко­ле­ни­ям
3) вклю­ча­ет пред­став­ле­ния о долж­ном по­ве­де­нии людей
4) ос­но­ва­на на вере в воз­мож­ность об­ще­ния с са­краль­ным миром
16.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния о дей­стви­тель­но­сти
2) при­ме­не­нии на прак­ти­ке точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных до­сти­же­ний в по­все­днев­ной жизни
4) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии ре­зуль­та­тов на­уч­ных изыс­ка­ний на прак­ти­ке
17.  
i

По мне­нию рос­сий­ско­го уче­но­го А. Са­ха­ро­ва:

1) нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся ма­те­ри­аль­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность
3) мо­раль и нрав­ствен­ные цен­но­сти важны и в лич­ной, и в об­ще­ствен­ной, и в на­уч­ной де­я­тель­но­сти
4) до­сти­же­ния науки все­гда при­во­дят к об­ще­ствен­но­му про­грес­су
18.  
i

Фи­ло­со­фы-агно­сти­ки счи­та­ют, что:

1) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
2) глав­ную роль в по­зна­нии иг­ра­ет чув­ствен­ный опыт
3) по­знать мир можно с по­мо­щью ра­зу­ма
4) глав­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
19.  
i

Про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства:

1) тор­мо­зят раз­ви­тие про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний
2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­из­мен­но­стью и огра­ни­чен­но­стью
3) вклю­ча­ют со­во­куп­ность че­ло­ве­че­ско­го и ве­ще­ствен­но­го фак­то­ров про­из­вод­ства
4) вклю­ча­ют про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния и сред­ства про­из­вод­ства
20.  
i

Сме­шан­ная эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) низ­кой эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­стью
2) на­ли­чи­ем го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в стра­те­ги­че­ски важ­ных от­рас­лях эко­но­ми­ки
3) жест­ким цен­тра­ли­зо­ван­ным пла­ни­ро­ва­ни­ем
4) ко­ор­ди­на­ци­ей хо­зяй­ствен­ной жизни на ос­но­ве обы­ча­ев по­ко­ле­ний
21.  
i

Цен­ной бу­ма­гой яв­ля­ют­ся(-ется):

1) де­неж­ные знаки опре­де­лен­ной стра­ны
2) кас­со­вый чек
3) би­ле­ты ти­раж­ных ло­те­рей
4) дол­го­вое де­неж­ное обя­за­тель­ство, со­став­лен­ное по опре­де­лен­ной форме
22.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка:

1) спо­соб­ству­ет росту про­из­во­ди­тель­но­сти труда
2) сти­му­ли­ру­ет ра­бо­ту своих участ­ни­ков
3) кор­рек­ти­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ра
4) из­бав­ля­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
23.  
i

Одна из функ­ций мар­ке­тин­га  — это:

1) со­вер­шен­ство­ва­ние форм по­сле­про­даж­но­го об­слу­жи­ва­ния
2) управ­ле­ние ра­бо­той пред­при­я­тия
3) ру­ко­вод­ство де­я­тель­но­стью пер­со­на­ла
4) ор­га­ни­за­ция про­цес­са вы­пус­ка про­дук­ции
24.  
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки осу­ществ­ля­ет­ся через:

1) уста­нов­ле­ние норм и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) на­ло­го­об­ло­же­ние част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
3) фи­нан­си­ро­ва­ние под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов
4) об­ло­же­ние на­ло­гом про­из­ве­ден­ных то­ва­ров
25.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист И. Фишер:

1) за­ло­жил ос­но­вы на­уч­но­го ме­недж­мен­та
2) явил­ся одним из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма
3) ввел в обо­рот тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»,
4) дал опре­де­ле­ние по­ня­тию «ин­но­ва­ция»
26.  
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм
2) фор­ми­ро­ва­нии общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов
3) осу­ществ­ле­нии кон­так­та между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством
4) от­ра­же­нии через го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы и де­кла­ра­ции ос­нов­ных на­прав­ле­ний по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия
27.  
i

Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что:

1) вы­сту­па­ют за уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) при­зна­ют при­о­ри­тет лич­ных цен­но­стей над об­ще­ствен­ны­ми
3) за­щи­ща­ют ин­те­ре­сы тру­до­во­го че­ло­ве­ка
4) вы­сту­па­ют за по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка
28.  
i

Со­ци­аль­ная функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) со­зда­нии дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды
2) осу­ществ­ле­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) обес­пе­че­нии жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка
4) со­дей­ствии раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
29.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний при до­ми­ни­ро­ва­нии двух сверх­дер­жав, ко­то­рые на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии «хо­лод­ной войны» друг с дру­гом?

1) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
2) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
3) Вест­фаль­ская
4) Вен­ская
30.  
i

В стра­нах ро­ма­но-гер­ман­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­вой обы­чай
2) до­го­вор
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт
31.  
i

Глав­ное от­ли­чие права от мо­ра­ли со­сто­ит в том, что оно:

1) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния
2) со­дер­жит­ся в об­ще­ствен­ном со­зна­нии
3) вклю­ча­ет цен­ност­ные уста­нов­ки для об­ще­ства
4) за­креп­ля­ет наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
32.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
2) убеж­де­нии людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
3) нор­ма­тив­ном за­креп­ле­нии гос­под­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
4) пре­се­че­нии дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю
33.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) со­дер­жит со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские на­прав­ле­ния раз­ви­тия стра­ны
2) вклю­ча­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния бюд­жет­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
3) за­креп­ля­ет общие ос­но­вы жизни об­ще­ства и го­су­дар­ства
4) опре­де­ля­ет век­то­ры внут­рен­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
34.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров
2) Совет Ми­ни­стров на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) Совет Рес­пуб­ли­ки на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та
4) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь На­ци­о­наль­ное со­бра­ние:

1) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки
2) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным со­блю­де­ни­ем за­ко­нов
3) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
4) про­во­дит пар­ла­мент­ские слу­ша­ния
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд:

1) яв­ля­ет­ся ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти
2) рас­смат­ри­ва­ет об­ра­ще­ния граж­дан
3) осу­ществ­ля­ет кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве
4) рас­смат­ри­ва­ет на­пря­мую граж­дан­ские и хо­зяй­ствен­ные дела в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном за­ко­ном
37.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) об­ра­зо­ва­ние
2) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
3) уча­стие в куль­тур­ной жизни
4) сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства
38.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) над­зор за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
2) за­щи­та прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов граж­дан и ор­га­ни­за­ций
3) рас­смот­ре­ние кол­лек­тив­ных тру­до­вых спо­ров, воз­ни­ка­ю­щих в со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской сфере
4) при­ня­тие ре­ше­ния о сте­пе­ни ви­нов­но­сти по­до­зре­ва­е­мо­го
39.  
i

Рез­кий, скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход к но­во­му ка­че­ствен­но­му со­сто­я­нию об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

41.  
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

Цен­ная бу­ма­га, вы­пу­щен­ная го­су­дар­ством, ко­то­рая за­креп­ля­ет право ее вла­дель­ца на по­лу­че­ние в ука­зан­ный в ней срок уста­нов­лен­ной суммы денег, на­зы­ва­ет­ся ________.

43.  
i

Си­сте­ма ор­га­ни­за­ции вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти, при ко­то­рой раз­гра­ни­че­ны функ­ции за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов при ве­ду­щей роли пар­ла­мен­та, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

По­ли­ти­че­ская и пра­во­вая связь лица с го­су­дар­ством, не за­ви­ся­щая от на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти этого лица, на­зы­ва­ет­ся ________.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции

46.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

47.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:

 

1)  эф­фек­тив­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства

2)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

3)  со­хра­не­ние зна­чи­тель­ной доли го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  би­по­ляр­ный мир

3)  меж­го­су­дар­ствен­ные

4)  до­ве­рия и враж­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.